Представим такую картину: надежность спутника жизни можно определить, едва взглянув на его лицо, а не путем длительного общения.  Тогда отношения стали бы проще, меньше разбитых сердец, больше счастья и радости вокруг. Такая идея кажется нереальной?
А вот психологи из Университета Милуоки-Висконсина утверждают, что есть взаимосвязь между внешностью и надежностью мужчины.
Так, широколицые мужчины намного хитрее узколицых и гораздо чаще любят добиваться цели с помощью обмана. А вот узкое лицо, напротив, признак широкой натуры. Мужчины с тонкими чертами лица более честны и открыты. Исследователям также удалось выяснить, что широколицым мужчинам свойственно чувствовать себя более влиятельными, и это чувство власти неизбежно приводит к менее этичному поведению, в том числе к обману и различным ухищрениям.
Для проверки своей гипотезы исследователи провели рад экспериментов. В одном из них 192 студентам бизнес-колледжа предложили принять участие в ролевой игре. Разбившись на пары, они поделились на продавцов недвижимости и покупателей. В ходе игры участники должны были вести переговоры по электронной почте до тех пор, пока им не удастся заключить сделку. По результатам исследования этой переписки удалось установить, что мужчины с более широкими лицами гораздо чаще склонны солгать о своих намерениях, нежели узколицые. В то же время выяснилось, что на женщин это правило никоим образом не распространяется.
В ходе другого эксперимента 103 студента получили возможность выиграть $50 в лотерее. Подопытных предупредили, что они могут участвовать в лотерее несколько раз, но точное количество определит случай. Для этого им предлагалось бросить игральные кости и самостоятельно занести полученный результат в компьютер.В итоге, широколицым мужчинам «везло» чаще. Это позволило психологам сделать однозначный вывод о том, что мужчины с широкими лицами склонны к обману.
Подвести итог под исследованием удалось благодаря анкетам, которые участники заполнили до экспериментов. У широколицых мужчин была выявлена одна общая черта – уверенность в своей власти и силе. Психологи резюмировали, что чувство властности непосредственно определяет этические воззрения и поведение этих мужчин.